Как проводится утилизация оргтехники юрлица

В отличие от обычного гражданина, организации недостаточно сдать устаревшую оргтехнику в утиль. Утилизация https://autil.ru/ не снятого с баланса оборудования запрещена. Поэтому предварительно нужно такое имущество списать. Причем не списывать и не утилизировать технику для «экономии» средств — нерационально. Ведь за бездействующий актив придется продолжать вносить налог.

Требования к оформлению

Намеченное к утилизации имущество должно быть окончательно амортизировано. Вывод офисной техники из производственной деятельности отражается в бухучете. Затраты на мероприятие списываются за тот же отчетный период. Даже если утилизировать пришлось позже.

Несоблюдение правил списания материальных ценностей грозит административной или уголовной ответственностью. Как минимум — штрафами:

  • 20-50 МРОТ для руководства;
  • 100-1000 МРОТ для предприятия.

Для оформления акта списания компания привлекает лицензированных экспертов. Этапы этой процедуры:

  • оценка экспертов;
  • расчет остаточной стоимости имущества;
  • экспертное заключение о невозможности использования техники;
  • документальное оформление выбывших активов.

Следующие этапы вправе выполнять только специализированная фирма с регистрацией в Государственной Пробирной палате при Минфине:

  • разборка техники с отделением деталей, которые содержат драгметаллы;
  • выемка драгметаллов из оборудования (аффинаж);
  • оприходование и передача материальных ценностей в госфонды.

Проще с самого начала обратиться в специализированную компанию по утилизации оргтехники. Тем самым, освободившись от забот по вывозу, демонтажу, учету и оприходованию лома. Причем деньги за сданные государству драгметаллы будут возвращены бывшему владельцу списанного оборудования.