Правила элементарной безопасности на зимней дороге | tanyacook.ru«А я не буду ездить зимой, — скажет неопытный водитель или вчерашний выпускник автошколы. — Это очень опасно». Кто же спорит с этой позицией? Не уверены – ставьте на прикол своего «железного коня» и на зимнее время становитесь пешеходом. Ясно, вам пока не по зубам экстремальное вождение автомобиля в зимних условиях. Но если вы морально готовы к тяжелым зимним условиям — отправляйтесь, например, на шиномонтаж фрунзенский район и ставьте зимнюю резину.

Зима в России, с точки зрения водителя, — это весьма сложное время, когда происходит резкое увеличение количества ДТП. Причем этот рост наблюдается в геометрической прогрессии. И никто не застрахован от этого. А само управление превращается в экстремальное вождение автомобиля.

Возьмем элементарный пример. Вы едете в плотном потоке и держите необходимую безопасную дистанцию до впереди движущегося авто. Ничего не предвещает беды. Но кто даст гарантию, что в это же время на одном отрезке пути (например, сзади) не едет тот водитель, который к безопасности относиться чисто по-русски – на авось. Итог — удар в Ваш автомобиль, «аварийка», комиссары, оформление ДТП, страховка, сервис, ремонт. Знакомая ситуация? А в итоге – уже битая машина, потраченное впустую время, испорченное (дай Бог, не на всю жизнь!) настроение. И это в лучшем случае.

Чтобы избежать нестандартной ситуации на дороге необходимо придерживаться всего двух элементарных принципов безопасного управления.

Во-первых, необходимо четко понимать и принимать все сложности, связанные с зимней дорогой. Но все они базируются вокруг одного – резкого уменьшения (до восьми раз) коэффициента сцепление шин с дорогой. А это значит, что никаких резких движений, непродуманного маневрирования и, тем более, необоснованного превышения скорости на зимней дороге быть не должно. Основная ошибка водителей – это полагать, что ошипованные шины спасут их от заноса.

Во-вторых, целесообразно всегда просчитывать дорожную ситуацию, действуя не только за себя, но и за того безалаберного водителя, для которого законы безопасности не писаны. Как реализовать это на практике? Пытаться формировать вокруг своего авто безопасное пространство: стараться не участвовать в заторах, двигаться в потоке с его средней скоростью, избегать при стоянке большого скопления транспорта и т.д.

Таким образом, «золотое правило» для любого водителя: не готовы к экстремальным зимним условиям – откажитесь от управления своим авто. А уж если решил выйти на «большую дорогу», — предварительно попрактикуйтесь в движении с различной скоростью, в пуске авто в контролируемый и неконтролируемый занос и, естественно, выходе из него.

И, кто знает, может быть, Ваша зимняя водительская практика не превратиться в экстремальное вождение автомобиля.